main

Оверлейные сети, общая информация

Ниже перечислены свободные и открытые проекты оверлейных сетей, с кратким описанием, основыми недостатками и перспективами развития. В статье рассматриваются только сети, подходящие для потоковой передачи произвольного трафика.

→ Читать дальше...

2014-08-11

Старые наработки

Не знаю насколько оно ещё актуально, но раньше пригодилось.

  • 2 патча для nbd-server'а, чистящий difffile если клиент "ушёл не попрощавшись". Актуально для v2.9.16
  • hook для initrd, устанавливающий время при загрузке. полезен для дубового железа с дохлой батарейкой

→ Читать дальше...

2014-07-07

О билд системах, часть вторая

В продолжение предыдущей части, предлагаю посмотреть как подобная же система организуется на базе bsd.

Здесь есть значительные отличия - во-первых сама система - source-based. Пакеты по дефолту собираются на самой целевой машине. Бинарные пакеты - не более чем опция, до последнего времени прилепленная достаточно сбоку.

Во-вторых, нет 2х одинаковых систем. Прежде чем переходить на обновление бинарниками, требуется привести настройки, версии системы и расположение файлов более-менее к одному виду.

В-третьих - немного другая цель. Под дебиан дефолт тебя как правило устраивает, пересобираешь выборочно и своё. Под бзд ты это делаешь, чтобы ХОТЯ БЫ ЧАСТИЧНО избавиться от гемора с обновлением и от затрат времени на него. Примеры - кольцевая зависимость apr <=> svn, perl <=> exim, icu, lzo <=> bacula-fd. Всё это при сборке руками периодически ломается.

→ Читать дальше...

2014-07-04

О билд-системах и собственном репозитории

Зачем оно вообще нужно? В процессе использования любого дистрибутива накапливается некий список улучшений, который ты воссоздаёшь каждый раз на новых машинах и виртуалках. Это могут быть:

  • конфиги
  • пакеты, которых нет в дистрибутиве
  • пакеты, сборка которых не устраивает по разным причинам
  • собственные проекты

Для меня актуальны последние три пункта. В четвёртом, дополнительно хочется ставить их как белый человек, а не методом слаквари.

→ Читать дальше...

2014-07-01

Небольшое наблюдение

Тут мне понадобилось выяснить, какого художника скрипт в запущенном состоянии сразу выжирает 130 метров виртуальной памяти. Развесистых структур там точно нет, значит модули.

Зачем - свопа на машине нет, иногда приходит OOM и безобразничает.

→ Читать дальше...

2014-05-27